Дистанционное обучение судебных экспертов

Форма обучения: дистанционная, обучение доступно всем жителям нашей страны вне зависимости от места проживания.     

1. Количество учебных часов: 600

Срок обучения: 5 месяцев.

Стоимость обучения: 37 000 рублей (возможна рассрочка оплаты 20 т.р. после заключения договора, 17 т.р. в течение 3х месяцев с начала обучения).

2. Количество учебных часов: 308

Стоимость обучения: 20800 рублей

Требования к слушателям: наличие средне-специального или высшего образования в любой области.

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности.

После прохождения обучения Вы сможете пройти сертификацию по экспертным специальностям: 

13.1. Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия
13.2. Исследование технического состояния транспортных средств
13.3. Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП
13.4. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости
13.5. Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия
13.6. Исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям
 

Экспертизой ДТП называют научно-техническое исследование аспектов конкретного дорожно-транспортного происшествия, проведенное людьми, имеющими специальные познания в науке, технике или ремесле. Экспертиза требует использования достоверной информации из разных областей знания.

Объективно научно-технические разработки по экспертизе ДТП в нашей стране превосходят зарубежный опыт как по глубине изучения вопросов, так и по методическому содержанию. За рубежом из-за развитой системы страхования преобладает упрощенный подход к рассмотрению ДТП. Лишь в последнее время появились работы по моделированию ситуаций и исследованию последствий ДТП для повышения безопасности конструкций автотранспортных средств.

С 1959 года по всей стране в Лабораториях судебной экспертизы были организованы отделения по экспертизе ДТП. 

В настоящее время такие Лаборатории Министерства юстиции работают в 67 регионах России. Методическое руководство их работой осуществляет Российский Федеральный центр судебной экспертизы. Он организует периодическую переподготовку экспертов и их аттестацию.

Кроме того, во многих областях и республиках эксперты по ДТП имеются в экспертно-криминалистических управлениях и отделах Министерства внутренних дел. Кроме этих государственных учреждений к экспертизе ДТП привлекаются специалисты НИИ, вузов и предприятий. В Москве организован институт независимых исследований и бюро независимых экспертиз «Версия» – это негосударственные хозрасчетные организации.

Правовой основой экспертной деятельности являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» [1], Гражданский процессуальный кодекс РСФСР (ГПК), Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК), Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК), Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (КоАП), Таможенный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Законодательство Российской Федерации  о здравоохранении, другие федеральные законы, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие организацию и производство судебной экспертизы.

В этих документах прописаны права и обязанности экспертов, их ответственность, процедуры проведения экспертизы и исследований специалистов.

Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает обязательного лицензирования деятельности по экспертизе дорожно-транспортных происшествий (Федеральный закон №128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Технической основой проведения экспертизы ДТП являются государственные стандарты по технике транспорта, по автомобильным дорогам и оборудованию их средствами регулирования движением, Правила дорожного движения, научно-техническая документация и нормативные материалы. Эксперты используют учебники, справочники, методические указания для экспертов и монографии известных специалистов.

Кодексы, стандарты и нормативные материалы, в отличие от объективных законов естествознания, периодически пересматриваются и дополняются, поэтому при экспертизе необходимо учитывать их редакцию на момент конкретного ДТП.

Надежная техническая основа для экспертизы ДТП создается изучением механики управляемого и неуправляемого движения различных транспортных средств в экстремальных режимах, соответствующих опасным аварийным ситуациям. Поэтому необходимо использовать весь имеющийся опыт и проводить направленные экспериментальные и теоретические исследования для экспертизы ДТП.