В ходе экспертизы автоэксперт анализирует поверхность лакокрасочного покрытия, его твердость, толщину и цвет.
Все дефекты поверхности ЛКП фиксируются с помощью фотоаппарата и/или электронного микроскопа. Эксперт может зафиксировать на поверхности лакокрасочного покрытия шагрень (неровности), вкрапление мелкого мусора, волосков. Эти дефекты портят внешний вид автомобиля.
Толщина и твердость лакокрасочного покрытия отвечают за стойкость к деформации при местном силовом воздействии. Толщина замеряется с помощью аппарата толщиномера. Заводское качественное покрытие должно быть в пределе 120-160 микрон. Твердость ЛКП проверяется маятниковым прибором и методом царапин.
Цвет свежеокрашенной детали сравнивается с цветом заводского лакокрасочного покрытия с помощью аппарата спектрометра.
Есть еще один параметр ЛКП, который отвечает за антикоррозийные свойства покрытия, - адгезийный параметр. Анализ этого параметра проводится крайне редко, так как приводит к последующему нарушению целостности ЛКП. Адгезийный параметр измеряется силой, с которой отрывается покрытие, на единицу площади детали. анализ проводится только в лабораторных условиях с помощью высокоточных приборов. эксперт надрезает ЛКП и производит отрыв покрытия с помощью липкой ленты.
Экспертиза ЛКП часто входит в состав независимой экспертизы автомобиля после ДТП или экпертизы качества ремонта. Стоимость зависит от количества поврежденных элементов и начинается от 15000 рублей.
Заказывая экспертизу в НТЦ «АВТОТЕХ», вы гарантировано получите экспертное заключение, сделанное с учетом всех требований Федерального закона РФ. Нашим экспертным заключениям доверяют в судебных органах.